Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 26.10 70.13 -0.7278
EUR 26.10 81.74 -0.7561
Архив номеров

День детских изобретений

2021-01-21


Как вы думаете, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и шрифт Брайля?
Да, все эти знакомые нам предметы были изобретены детьми. Именно поэтому и был учрежден День детских изобретений, который, кстати, совсем не случайно совпадает с днем рождения выдающегося и всем известного политика, ученого Бенджамина Франклина.


День детских изобретений отмечается во всем мире 17 января или, в ином переводе, День детей-изобретателей (Kid Inventors’ Day). Необычные детские изобретения можно перечислять бесконечное множество, мы же, приведем всего несколько из них.

Б. Франклин начал свой путь изобретателя в юном возрасте. А именно, в двенадцать лет он придумал ласты для плавания, правда, изначально они предназначались для рук.

В 1930 году шестнадцатилетний гимнаст Джордж Ниссен (США) придумал концепцию батута. Через четыре года он создал его прототип — из холста, соединённого с шарнирной металлической конструкцией эластичными жгутами. Изобретение имело небывалый успех и первоначально даже рекламировалось как тренажёр для солдат.

В 15 лет Луи Брайль (Франция) создал шрифт для слепых.
В 3-летнем возрасте, в результате травмы, Л. Брайль начал слепнуть и окончательно потерял зрение в 5 лет.
В 10-летнем возрасте Луи отдали в Парижский государственный институт для слепых детей. Для занятий предоставлялись книги, изданные рельефно-линейным шрифтом, но таких книг было мало, и отсутствовали учебники по многим предметам. Методика преподавания была основана на восприятии информации на слух.
Во время обучения Луи познакомился с «ночной азбукой», разработанной Шарлем Барбье для военных целей — передачи информации в ночное время. И в 1824 году (в 15 лет) Брайль разработал рельефно-точечный шрифт для незрячих и слабовидящих людей, названный в его честь «шрифт Брайля», который используется и по сей день, во всём мире.

В 15 лет, Джек Андрак (США), изобрел прибор для диагностики рака. Подросток придумал, как быстро и бюджетно определить начальную стадию рака поджелудочной железы. Итогом его научных изысканий в этой области стал небольшой измерительный прибор (по виду напоминающий айпод), который в течение пяти минут определяет наличие или отсутствие болезни. Исключительность его состоит в том, что он, не потеряв точности показаний, оказался в 168 раз быстрее своих аналогов и в 26 000 раз их дешевле.

В 14 лет, Дмитрий Резников (Россия), разработал зубную щетку для космонавтов.
Электрическую зубную щетку для космонавтов, не требующую использования воды, разработал совместно с Московским государственным медико-стоматологическим университетом ученик седьмого класса одной из московских школ, член общества молодых ученых этого университета.

В 12 лет, Максим Лем (Украина), придумал робота-замерщика.
Такой робот заменяет работу инженеров БТИ. Робот сканирует помещение, измеряет площадь, составляет план и все данные передает в компьютер.

У каждого ребенка, есть естественное стремление — исследовать, экспериментировать и изобретать. Может быть, поэтому детям так хорошо удается придумывать новые устройства и технологии?

#Щелково #НашеПодмосковье #СоцсфераМО #СоцсфераЩелково #Культура #КультураМО #КультураЩелково #МыКультураМО #МыКультураПодмосковья #Щёлковскаяцентральнаябиблиотека #библиотека
763

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom